+7 (342) 225-29-31 Бесплатный по России 8-800-700-13-16
Напишите нам:

Аудит SEO

Дата публикации: 09.02.2022

Создания сайта недостаточно для продвижения бизнеса. Сайт остаётся страницей в интернете, но чтобы он приносил пользу, он должен быть в топе поисковых запросов «Яндекса» и Google. Для этой цели на начальном этапе жизнедеятельности сайта ведутся работы по SEO — оптимизации содержания сайта для поисковых алгоритмов. Другими словами, это внедрение в структуру сайта элементов, которые позволяют поисковым системам заметить его и выдать в топ при различных запросах.

Иногда у владельца сайта возникают сомнения: а работает ли сайт, насколько он посещаем и, главное — влияет ли он на рост спроса на товар или услугу. Подобные вопросы решаются с помощью аудита. Аудит — это анализ, он помогает разобраться в функциональности сайта и понять, какие его элементы необходимо модернизировать.

Прежде чем приступать к аудиту SEO, важно установить, ради какой цели ресурс был создан. Затем моделируется воронка продаж, и для понимания эффективности сайта его воронку сравнивают с другими каналами продаж — например, соцсетями.

Для выполнения аудита SEO понадобятся данные Google.Analytics: на следующем этапе они позволят отследить, как сайт участвовал в конверсии. Среди всех пользователей, совершивших целевое действие, выделяются несколько групп: те, кто начинал с поискового запроса, сразу ввёл адрес сайта или перешёл из соцсетей. Также в отчётах Google.Analytics или «Яндекс.Метрики» нужно обратить внимание на количество визитов, время, проведённое на сайте, количество посетителей, конверсию в лиды — количество пользователей, совершивших целевое действие. Анализ этих данных поможет выявить узкие места, особенно эффективен этот анализ, если сравнить его данные с данными предыдущих периодов.

Чтобы оценить количество показов сайта в результатах поиска, а не только переходы, нужно просмотреть все доступные поисковые фразы в «Метрике» и Analytics. При этом важно учитывать как русский, так и английский вариант написания бренда, а также написание с ошибкой. Учитывайте, что посадочная страница должна соответствовать запросу, чтобы помимо показов были ещё и переходы. Если заметите, что количество показов больше количества переходов по определённому запросу, стоит пересмотреть содержание сниппета: возможно, он недостаточно привлекателен. На привлекательность сниппета влияет структура информации, наличие контактов, УТП. Фразы поисковых запросов становятся отправной точкой для расширения семантического ядра страниц сайта.

В отчётах «Яндекс.Метрики» есть информация для анализа популярности страниц сайта: «Отчёты — Стандартные отчёты — Содержание — Страницы входа», в Google.Analytics: «Поведение — Контент сайта — Страница входа». На этом этапе аудита принимается решение об усилении наиболее посещаемых страниц, дополнительная информация или изменения в их структуре позволят увеличить количество лидов.

С помощью анализа географии переходов владелец сайта отслеживает, насколько активны жители целевого региона, но наличие переходов и лидов из других регионов даёт повод задуматься о расширении географии предоставления услуг и товаров: возможно, в других регионах данный товар или услуга не имеют аналогов. В данном случае всё зависит от особенностей товара или услуги: работает ли компания с зарубежьем и всей страной, или область её реализации — один-два региона.

В результате аудита SEO выстраиваются гипотезы по улучшению работы сайта и повышению конверсии. Все гипотезы предстоит проверить и внедрить нужные изменения, чтобы сайт не просто существовал, а помогал вам зарабатывать и продвигаться.

Автор: Right Sight Посмотрели: 362
Поделиться:
Готовы выходить на новый уровень?
Оставьте заявку прямо сейчас

Наши клиенты

Спасибо за заявку

Наш менеджер свяжеться с вами в ближайшее время!

Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookies.