Контекстная реклама. Яндекс
Дата публикации: 09.02.2022Эффективность работы сайта оценивают по отчётам «Яндекс.Метрики» или Google Analytics. Данные этих систем служат основой для изменений SEO-содержания сайта — так работает SEO-продвижение. Среди отчётов «Метрики», к примеру, есть возможность узнать, после каких поисковых запросов пользователь перешёл на сайт. Однако SEO-продвижение — не единственный вариант повысить посещаемость сайта.
Трафик посетителей сайта может быть органическим, если пользователи переходят на сайт из поисковиков, и платным — если объём посетителей сайта увеличивается благодаря работе контекстной рекламы. Об её особенностях — ниже. Разбираемся, как работать с «Яндекс.Метрикой».
Среди отчётов «Метрики» находится вся необходимая информация для запуска контекстной рекламы: наиболее посещаемые страницы, действия пользователей на сайте и многое другое. Таким образом, «Метрика» является универсальным и незаменимым средством для продвижения ресурса, так как многочисленные счётчики диагностируют все доступные показатели.
Начать настройку контекстной рекламы можно с модуля «Электронная коммерция». Он позволяет понять, как пользователи выбирают товары: какой путь они проходят с первых секунд на сайте до оформления заказа. Большим плюсом этого модуля стала возможность интегрировать его с WordPress, OpenCart и «1С-Битрикс». Можно настроить передачу данных из CRM в «Метрику», чтобы отслеживать эффективность каждого канала рекламы: подобная интеграция помогает отслеживать заявки с сайта и продажи и даёт готовый аналитический отчёт. Помимо интеграции с CRM, «Метрику» интегрируют с Facebook и Instagram, чтобы оценивать рекламные расходы, конверсию и многое другое.
«Метрика» анализирует данные сайта и формирует рекомендации, для каждого из счётчиков они персонализированы. Показывает, сколько пользователей просмотрели контактную информацию компании, в частности — номер телефона.
Алгоритмы «Метрики» дают важную информацию для настройки контекстной рекламы: пол, возраст и населённый пункт, в котором находится пользователь. Все эти данные недоступны браузеру, и для их вычисления серверы «Метрики» затрачивают значительные вычислительные ресурсы и дополняют данные браузера различной информацией.
После запуска рекламы «Метрика» отслеживает поведение пользователей, перешедших по ссылкам из рекламных объявлений. Счётчики определяют, сколько раз и какими путями пользователь заходил на сайт и в каком из случаев он совершил действие. Если первый раз человек попадает на сайт со смартфона благодаря уведенной рекламе, а для оформления заказа переходит позже из закладок на компьютере — такая конверсия будет отнесена к отчёту по рекламным каналам. Это значит, что рекламодатель получит максимально точную и объективную информацию.
Все отчёты «Метрики» абсолютно анонимны. Они сообщают ключевые данные для изменения настроек контекстной рекламы, но не сообщают ничего более. Также большим плюсом сервиса являются его регулярные обновления, благодаря чему расширяются возможности и функционал, автоматизируются процессы и в целом облегчается работа с данными.
Стоит потратить время на то, чтобы разобраться во всех возможностях «Яндекс.Метрики», чтобы иметь полный контроль продаж и посещаемости сайта и создавать гибкие условия для его жизнедеятельности.