Маркетинговые агентства России: кто продвигает отечественный бизнес?
Дата публикации: 01.10.2024За последние десять-пятнадцать лет рынок маркетинговых услуг в РФ значительно изменился: появилось большое количество новых игроков, выросла конкуренция, привычные форматы и стратегии вытеснили новые, более актуальные и эффективные
В многообразии агентств крайне сложно ориентироваться тем, кто не знаком с рынком. Именно поэтому прежде чем начать сотрудничество с одной из компаний, важно досконально изучить все возможные направления деятельности и возможности разных типов агентств в контексте вашего бизнеса
Большинство маркетинговых агентств России можно разделить на условные пять групп: агентства-стратеги, креативные агентства, продакшн-агентства, агентства-«разместители» и агентства, которые занимаются созданием или поддержанием репутации
Стратеги
Этот тип агентств — идеальное решение для крупных игроков, которые планируют в буквальном смысле захватить рынок в короткие сроки.
Команда разработает стратегию и будет контролировать ее реализацию, за которую, кстати, будет отвечать не само агентство, а его дочерние компании. Для небольших организаций, типа региональных, стратеги — это попросту невыгодно
Креативные агентства
Занимаются ли креативщики стратегией? Безусловно, занимаются, ведь стратегия — это база, однако их профиль — несколько более конкретные задачи: разработка айдентики, дизайна, создание контента. Креативные агентства сотрудничают с компаниями разных масштабов и с теми, кто продвигает личный бренд
Продакшн-агентства
Главное — не перепутать с креативщиками, хотя разница вполне очевидна: продакшн-агентства специализируются на каком-либо одном виде деятельности, например, диджитал или видеоконтент. Сотрудничать с такими агентствами лучше всего в случае, если требуется создать один масштабный проект: снять репутационное видео, разработать сайт или запустить печатный журнал.
Иначе говоря: если вы знаете, что делать, но нужным навыком не обладаете, то ребята из продакшна — отличный вариант
Агентства-«разместители»
Или еще их можно назвать «распространителями», потому что конечная цель — распространить готовый продукт.
Так, медиабайеры предоставляют места в сетке радио- и телеэфиров. Кстати, к этому же типу относятся и те, кто занимается организацией промо-акций или других мероприятий
Агентства, которые занимаются созданием или поддержанием репутации
И здесь у нас два крупных вида агентств — SERM и PR. Первые занимаются тем, что минимизируют любые репутационные риски, а вторые — делают все для того, чтобы эти репутационные риски в принципе не пришлось минимизировать.
Обращайтесь к этим агентствам, если публичность для вашего бизнеса — в приоритете
Для того, чтобы понять, к какому маркетинговому агентству России обратиться, важно определить, какие именно бизнес-задачи вы планируете реализовать и что желаете получить в конечном итоге.
Главное: всегда внимательно знакомьтесь с кейсами, это поможет понять, сможет ли сотрудничество с этим агентством принести профит.