+7 (342) 225-29-31 Бесплатный по России 8-800-700-13-16
Напишите нам:

SMM продвижение в 2022 году

Дата публикации: 25.04.2022

Юнона Арудова — SMM маркетолог

Юнона Арудова — руководитель студии по интернет-маркетингу

Как распределить рекламные бюджеты в новой реальности?

В марте российский бизнес остался без рекламы и SMM-продвижения в Facebook, Instagram, Google, Youtube и TikTok. Эти площадки были самыми популярными и эффективными, и терять их было больно: нет рекламы — нет новых клиентов, нет новых клиентов — нет развития. Многим компаниям пришлось срочно менять СММ-стратегии. Постараемся разобраться, куда перераспределить рекламный бюджет, чтобы не «слить» его. 

Что имеем? 

Meta — признана экстремистской, значит, любая рекламная активность на ней запрещена, но контент рекламного характера публиковать можно.

В «Тик-ток» — нельзя создавать контент и запускать рекламу.

«Ютьюб» — можно создавать контент, но нельзя запускать рекламу.

«Гугл» — контекстную рекламу запускать нельзя, но зато прекрасно работает SEO-продвижение. Органика стала работать лучше — это факт.

Что осталось? 

Пока одни соцсети блокируют и признают экстремистскими, на других фиксируют рост регистраций, а третьи — меняют алгоритмы и режут охваты. Разбираемся, что происходит с оставшимися площадками и какие возможности рекламы и SMM-продвижения в них есть.

ВК 

Ежедневная аудитория, по данным сервиса: более 50 млн человек.

Объем публикаций: более 14 млн записей в день.

С 24 февраля по 14 марта ежедневная аудитория «ВКонтакте» увеличилась с 46,5 до 50,3 млн человек. Увеличилось и количество регистраций бизнес-аккаунтов: с 11 по 17 марта более 300 тыс. новых предпринимателей начали вести паблики «ВКонтакте».

Начать работать «ВКонтакте» довольно просто:

Яндекс Директ

«Директ» — система контекстной рекламы от «Яндекс». С помощью «Яндекс.Директа» вы можете показывать объявления аудитории самого популярного поисковика в России. 

«Яндекс.Директ» имеет ряд преимуществ в сравнении с другими рекламными каналами. Контекстная реклама в «Директе» при грамотной СММ-стратегии в большинстве случаев принесёт вам клиентов. Контекст предлагает пользователям то, что они ищут сами. Объявления в «Директе» цепляют внимание нужных пользователей — вашей целевой аудитории, но при этом ненавязчивы и не вызывают раздражение у всех остальных.

Так как контекстная реклама в «Директе» работает по определённым ключевым фразам, вы можете предлагать свои товары или услуги интересующей вас аудитории. В отличие от обычной рекламы, система работает прицельно: вы задаёте ключевые слова, по которым система будет показывать ваши объявления, далее указываете минус-слова, чтобы отсечь нецелевую аудиторию. Если вы качественно настроите рекламную кампанию в «Директе», то можете значительно сократить число случайных, нецелевых посетителей.

Система «Директа» довольно гибкая и делает более удобным SMM-продвижение, вы можете редактировать объявления, когда захотите: менять тексты, добавлять креатив, изображения, ссылки, добавлять новые настройки и тестировать различные варианты объявлений.

«Яндекс.Дзен» 

«Яндекс.Дзен» — это блог-платформа от «Яндекса». По данным Similarweb, посещаемость площадки — более 500 млн в месяц.

Еще в феврале 2022 года в «Дзене» работала умная лента рекомендаций. Алгоритмы подбирали контент для пользователя на основе его интересов. Это позволяло авторам каналов получать большой охват при минимальном количестве подписчиков. Это было ключевым преимуществом площадки для СММ-рекламы.

4 марта 2022 года алгоритмы изменились: теперь публикации канала видят только подписчики, а не вся целевая аудитория. Получить дополнительный охват и настроить СММ-продвижение за счет алгоритмов нельзя, общая лента рекомендаций фактически не работает. 

Как бизнесу начать работу в «Яндекс.Дзен»:

Основной акцент в «Дзене», на данный момент делается на текстах. Можно публиковать лонгриды, добавлять в них тесты, изображения, видео и музыку. 

Для запуска рекламы требуется стартовый бюджет. По умолчанию — 75 тыс. ₽. Если успешно пройдете видеокурс «Дзена» по запуску рекламных кампаний, порог входа снизится до 20 тыс. ₽. Для запуска рекламы потребуется качественный контент: статья или видео.

SEO-продвижение

SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под требования поисковых систем. Цель SEO — сделать так, чтобы он показывался пользователям Яндекса и Google по ключевым запросам.

Ряд специалистов много лет подряд «хоронили» SEO. И для этого были основания, выдача действительно становилась все более коммерческой: хочешь быть в ТОПе — плати за Директ и/или Ads. Однако 14 марта с блокировкой в России Instagram/Facebook и, соответственно, резким сокращением привычных рекламных каналов ситуация сильно изменилась, возможности продвигаться знакомыми методами не стало.

Базовые SEO-настройки сайта (мета-теги страниц, robots.txt, sitemap) можно заполнить самостоятельно, но в большинстве случаев этого будет недостаточно, чтобы попасть в ТОП выдачи. Для успеха, как и в любом деле, нужно знать алгоритмы и «фичи». То же самое касается и рекламы: если вы хотите получить реальный результат, нужно обратиться к специалистам по SEO продвижению, в идеале — к профильным.

Руководитель студии по интернет-маркетингу — Юнона Арудова

Автор: Right Sight Посмотрели: 1008
Поделиться:
Готовы выходить на новый уровень?
Оставьте заявку прямо сейчас

Наши клиенты

Спасибо за заявку

Наш менеджер свяжеться с вами в ближайшее время!

Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookies.